Друзья! Недавно у нас в гостях был Pablo Bolivar и мы говорили о музыкальных технологиях и творческих находках.

Pablo наш Друг и мы давно хотели задать ему несколько вопросов о создании музыки.

Он достаточно искренне создает DEEP - DUB - TECHNO HOUSE музыку, как настоящий мастер своего дела.

Его лэйбл Seven Villas безупречно следует своему настроению и выбирает для этого очень интересных артистов.

Часть нашей беседы мы с радостью публикуем для Вас.


Spektral: расскажи немного о себе, как начинался твой творческий путь, и что повлияло на ту музыку, которую ты создаешь сегодня. Может это была музыка из детства?

Pablo: Я увлекся электронной музыкой в старших классах школы, в частности меня поразил Jean Michel Jarre, и его альбом Rendez-vous 1986 года, с большими (мощными) синтезаторами. Это был мой первый опыт прикосновения к электронной музыке. Потом я начал ходить в клубы, на вечеринки, и открыл для себя такие жанры, как техно и транс. В 18 лет я стал покупать записи, пластинки и в последствии открыл свой магазин виниловых пластинок.

Позднее, я открыл для себя minimal и deep techno и такие лэйблы как PerlonPlayhouse


Spektral: А что ты подразумеваешь под музыкой в глобальном смысле, не как продукт продажи, или потребительской системы? Что для тебя является музыкой?

Pablo: Музыка для меня - это жизнь, она стоит на первом месте, даже раньше любви.


Spektral: А в более глобальном смысле, для человечества вообще?
Pablo: Музыка - это образ жизни, выражение чувств. Музыка - универсальный проводник, она может заставить тебя испытывать целый спектр различных эмоций, грусть, радость, даже агрессию.

 

Spektral: Как ты начинаешь музыкальный процесс? Я знаю есть несколько путей создания музыки: одни люди придумывают мелодию, идею в голове, другие - ничего не придумывают, садятся за компьютер и на основе общения с компьютером, начинают получать музыкальную информацию и из этого складывается музыкальная история.  То есть, вынашиваешь ли ты какую-либо концепцию в голове заранее, а потом садишься за песню или взаимодействие с музыкальными инструментами дают возможность тебе начать новый трек?

Pablo: Сначала я думаю, что хочу сделать, в каком жанре хочу написать ту или иную композицию. Будет ли это techno, или ambient, или deep трек. Потом я иду в студию, включаю все оборудование и начинаю импровизировать.  Например, начинаю с Bass drum (бочки), записываю, потом прослушиваю и в какой-то момент, нахожу звук, который становится отправной точкой для целого трека. И начинаю выстраивать всю композицию вокруг этого звука. Таким образом, сначала концепция возникает в голове, уже потом пытаюсь найти способы интерпретировать эту идею в музыку.


Spektral: Как ты считаешь откуда берется вдохновение? Не всегда ведь хочется делать музыку?

Pablo: Я люблю ходить в лес и горы, находиться на природе. Мне также нравится играть в компьютерные игры, но не в шутеры, где просто убивают, а где нужно размышлять, думать, включать мозг.

Spektral: То есть вдохновением выступают психические ощущения?

Pablo: Да, именно так.


Spektral: Мы видели в интернете фото твоей студии, где стоят синтезаторы, и обратили внимание, что у тебя есть инструменты, которые были сделаны в прошлом веке, старые аналоговые синтезаторы  80-х годов... Какие любимые инструменты или компьютерные технологии подталкивают к постоянному их использованию,  есть ли инструменты без которых не получается сделать ни один трек? 

Pablo: Мне действительно нравится аналоговая драм машина Elektron и Prophet 6 Dave Smith.


Spektral: Почти каждый музыкант, наработавший определенный опыт работы с музыкой, открывает какие-то инновации. Есть такое понятие как художник в музыке, в то же время есть ремесленники. Подход ремесленника заключается в том, что он не ищет новых форм в искусстве, или занимается в этом направлении очень мало. Ты пытаешься, создавая музыку, постоянно находить какие-то инновационные решения? Какой подход тебе ближе? 

Pablo: Я всегда пытаюсь находить, придумывать что-то новое при написании музыки, но здесь всегда имеет значение вопрос времени. Например, при написании ремиксов, приходится пользоваться основными, базовыми приемами, стандартами. Но когда я пишу собственную музыку, я всегда пытаюсь идти дальше запланированного, находить новые пути и решения.


Spektral: Удается ли делать открытия при работе с оборудованием, находить нестандартные подходы?
Pablo: В данный момент я открываю для себя приложения для IPAD, это целая новая вселенная для меня. У них есть действительно классные инструменты, которые я использую в своей музыке.  

    

Spektral: Сейчас в мире огромное количество музыкантов, так как технология стала проще, доступнее и значительно дешевле. Если раньше приходилось покупать дорогостоящие аналоговые инструменты, то сейчас создание музыки стало доступнее, можно приобрести любую программу, Logic, Ableton. 

Почему же хорошей музыки больше не становится? Ты думал об этом? Как ты можешь это объяснить?

Вообще как ты считаешь? Хорошей музыки стало больше?

Pablo:  Я думаю, индустрия действительно очень быстро развивается и растет, стало значительно больше электронных музыкантов, и хорошей  музыки тоже становится больше.


Spektral: Сейчас многие увлеклись модулярными синтезаторами. В интернете можно найти много забавных видеороликов, где люди просто тонут в проводах. Тебе это интересно?

Pablo: На мой взгляд, модулярные синтезаторы сочетают и технологию и музыку. Я смотрю на это с интересом, ведь каждый производимый таким способом звук получается уникальным. Однако, сам я не пользуюсь подобным оборудованием, поэтому мало о нём знаю.


Spektral: Ты много слушаешь чужой музыки?

Pablo: Когда выбираю музыку для вечеринки то да.

Spektral: Есть привязанность к прослушиванию новой музыки, чтобы придумать свою собственную или необязательно её слушать, чтобы что-то создавать?

Pablo: Я думаю, что это необходимо, потому что так мы учимся каждый день. Иначе ты замкнёшься на своём стиле. Тебе обязательно нужен импульс.


Spektral: Что бы ты мог посоветовать начинающим музыкантам, которые делают первые шаги в создании музыки? На что им нужно обратить внимание? На технологии или на кристаллизацию какой-то определённой идеи? Должны ли они использовать музыку как инструмент, который поможет им что-то сказать, выразить? Или это всё неважно – просто нужно делать, что хочешь?

Pablo: Синтезаторы не так важны. Нужно уметь работать с софтом, который у тебя есть. Глубже изучать его, чтобы понять, как он работает. Очень много практиковаться в начале.


Spektral: Ты очень близок нам по духу и многим людям, которые родились в эпоху 80-х. Огромное спасибо за интервью. 

© 2005 SPEKTRAL AUDIO SCHOOL